Инстаграм или Ютуб? Что выбрать?

Instagram

Принцип контент-маркетинга в Instagram тот же, что и в блоге или в любой другой соцсети. Создание интересного, полезного и релевантного контента, направленного на целевую аудиторию, с целью сохранения или изменения ее поведенческого сценария. Это определение принадлежит Джо Пулицци (как его называют за рубежом, отцу контент-маркетинга), и, на наш взгляд, является наиболее точным из всех возможных.

Начинать компании контент-маркетинг в этой сфере стоит с привлечения подписчиков.

Чтобы контент-маркетинг был максимально эффективным, вы должны публиковать контент трех типов:

  • Контент, который служит для привлечения новой аудитории (развлекательный, провокационный, эксклюзивный и другой контент, о котором хочется рассказать друзьям)
  • Контент, который придает вам статус эксперта и подводит пользователя к мысли, что ему необходим ваш продукт (фотографии продукта и его возможностей, процесс производства, внутренняя кухня вашей компании, на самом деле, идей для подобного контента очень много)
  • Контент, который продает (тем пользователям, которые уже поверили в то, что вы эксперт, нужен стимул, чтобы воспользоваться вашим продуктом или услугой)

Только потребив первые два типа контента, пользователь сможет безболезненно перейти к третьему. Сейчас такой подход более эффективен, чем прямая реклама в лоб.

Если речь идет об отслеживании продаж, то здесь есть несколько способов контроля эффективности. Первый – добавить уникальную ссылку в описание фотографии (прописать нужную UTM-метку и отслеживать конверсию с помощью систем веб-аналитики). Второй – добавить в описание уникальный номер телефона или email и смотреть, сколько человек связалось с вами с помощью этих контактов (естественно, их больше нигде нельзя использовать). И третий – продавать в Instagran только определенный тип товаров, которые вы нигде больше не анонсировали. Таким образом, если будет всплеск продаж конкретно по этому товару, значит, Instagram работает. Если нет, значит, нужно что-то поменять.

Существуют четкие метрики, по которым можно отслеживать эффективность работы маркетолога в Instagram:

  • Количество фолловеров (сколько новых, сколько отписавшихся, динамика роста)
  • Количество лайков и комментариев (сколько новых, сколько всего)
  • Количество новых записей за отчетный период
  • Охват (органический и платный)

Сразу скажу – избегать нужно всех сервисов накруток. Как бы соблазнительно это ни было. Накрученные фолловеры, лайки и комментарии не несут в себе никакой ценности и легко распознаются реальными пользователями. Среди полезных сервисов я бы выделила следующие:

  • Popsters – находит самые популярные записи выбранного аккаунта по лайкам и комментариям.
  • Iconosquare – предоставляет подробнейшую статистику.
  • Topinstahashtags – позволяет отслеживать актуальность хэштегов.



YouTube

В результате двухлетних исследований конверсии сайтов мы выяснили, что конверсия зависит от доверия. Сейчас Youtube — совершенный инструмент среди социальных медиа для формирования доверия. От этой мысли и нужно отталкиваться при построении маркетинговой стратегии. В YouTube нельзя оставаться анонимным, должна быть прозрачность. Вы представляете свою компанию через себя, и отвечать за результаты вы тоже будете сами. Из-за того, что подобная персональная ответственность ложится на владельца бизнеса, люди готовы больше доверять. Недавно был случай: человек оплатил счет на 200 000 рублей онлайн без звонка менеджеру после просмотра ролика на YouTube.

Работать в YouTube очень просто — нужно быть собой. Любые махинации, придумывание себе персонажа или попытка быть анонимным ничем хорошим не заканчиваются. Важно понять, что на YouTube рулят видео двух типов — трэш (пранки, вирусные ролики и так далее) и полезный контент. Кто-то один в компании должен постоянно генерировать ролики, которые будут полезны подписчикам — обучать их, мотивировать, рассказывать что-то интересное. Если компания занимается ламинатом, то надо рассказывать не о том, какая у вас классная компания и что она продает ламинат, а о том, как правильно класть ламинат. Не нужно рекламировать свой продукт, лучше помогите клиентам, ведь люди итак понимают, что вы продаете.

Главный критерий эффективности — искренность и любовь аудитории. Но измерить любовь сложно. Все вещи касательно просмотров и подписчиков накручиваются. Но есть и объективные вещи — количество лайков на количество просмотров, их должно быть около 10%. Количество комментариев — тоже показатель. Если видео посмотрело 10 000 человек, то к нему должно быть минимум 300 комментариев. Отслеживать работу маркетолога в этом случае несложно — нужно ориентироваться на стоимость привлечения подписчика. Вы сразу договариваетесь, что не будете гнать ботов, а размещаете рекламу в блогах с большим количеством подписчиков, а затем фиксируете, сколько за три дня пришло подписчиков с этого канала. Всё это считается по Google меткам. Если вы потратили 15 000 рублей на рекламу, а пришло 5 000 подписчиков, это означает, что подписчик стоит 3 рубля. У нас правило — всех подписчиков до 10 рублей мы выкупаем, если подписчик с блога стоит больше, то этого блогера мы уже не трогаем.



Таким образом подведем итог, если вы хотите продвигать товар, то лучше вам воспользоваться Инстаграм, если вы хотите создать личный бред, и с помощью доверия продвигать себя или свои продукты, то вам стоит воспользоваться Ютуб.




Эта статья была полезна для 4 людей. Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho