Конкурсы в Фейсбук
Проведение конкурсов в Facebook – это один из самых популярных и эффективных способов продвижения в этой социальной сети. Правда, еще до недавнего времени официальные правила использования Facebook запрещали проводить конкурсы непосредственно на своей странице или стене, для этого нужно было создавать отдельное приложение. Впрочем, в Рунете мало кто обращал внимание на эти правила и 90% конкурсов все равно проводились на фейсбук-страницах, хотя и с опаской, что можно схлопотать штрафные санкции.
Однако совсем недавно Facebook отменил это правило, разрешив проводить конкурсы непосредственно на Стене. Это означает, что теперь небольшие компании, у которых нет средств на создание приложений для конкурса или даже большие, которым лень этим заниматься, могут организовывать конкурс в Facebook с помощью обычного поста.
Ниже Вы можете прочитать несколько идей конкурса в фейсбук с предельно простыми правилами.
1. Приз за Like. Это, пожалуй, самая простая механика проведения конкурса, которая активно используется не только в Facebook, но и Вконтакте. Для того, чтобы принять участие в конкурсе, нужно просто нажать «Мне нравится» и «Поделиться» под определенным постом. Разумеется, сначала нужно подписаться на страницу. А нажать «Поделиться» должно быть тоже обязательным условием, поскольку именно таким образом будет увеличиваться охват участников (исключение составляют лишь те случаи, когда конкурс проводится только для существующих фанатов страницы и не имеет цели привлечь новых). При этом пост должен быть обязательно с картинкой, поскольку посты с изображениями пользуются в Facebook наибольшей популярностью.
Победитель, в таких конкурсах определяется чаще всего случайным образом с помощью различных программ «генераторов случайных чисел». Из дополнительных рекомендаций можно посоветовать снять процесс определения победителя на видео и выложить в сообществе, чтобы не было споров и вопросов по поводу того, каким образом определялся победитель.
2. Приз за комментарий. Для того, чтобы принять участие в этом конкурсе необходимо оставить комментарий под определенным постом. Тут есть несколько вариантов определения победителя.
- Победитель определяется случайным образом. Однако этот вариант, по сути, повторяет механику «приз за like» при той лишь разнице, что участнику нужно сделать больше действий. Поэтому так не рекомендуется делать,
- Победитель определяется по количеству «лайков» комментария. У этого способа также есть свой недостаток, имя которому – накрутки. Поэтому конкурсы организованные по такой механике часто вызывают множество споров и недовольства со стороны участников, особенно, если приз достаточно значимый.
- Победитель определяется организаторами конкурса. Такой способ выглядит более справедливым, особенно в том случае, когда победителей определяет авторитетное жюри, состав которого заранее известен.
В таком варианте конкурса в Facebook можно посоветовать, во-первых, стараться использовать третий вариант определения победителей, а, во-вторых, разыгрывать несколько призов.
3. Озаглавь фотографию. Эта механика является разновидностью конкурса «приз за комментарий». Организатор конкурса публикует у себя на странице фотографию или картинку и предлагает участникам придумать заголовок к ней. Разумеется, фотография должна быть достаточно интересной и прикольной, так сказать, иметь определенный вирусный потенциал, чтобы участники конкурса могли проявить свое творчество. Желательно также добавить условие, что участники должны поделиться фотографией, чтобы увеличить охват.
Одним из вариантов такого конкурса может быть механика «Закончи фразу», при которой организаторы конкурса пишут начало фразы и предлагают участникам наиболее интересно закончить ее в комментариях.
В данном случае логичным выглядит единственный вариант определения победителя – за лучший комментарий. А как его определить, уже было описано в предыдущем варианте конкурса. Кстати, можно совместить два варианта определения победителя. Например, по количеству лайков отбираются финалисты, а затем жюри определяет лучшего из них или же наоборот.
4. Фотоконкурс. Фотоконкурс – это весьма интересная активность, которая пользуется большой популярностью на Facebook. Однако механика проведения такого конкурса уже немного сложнее, чем в описанных ранее вариантах. Зато и вовлеченность участников гораздо выше.
Сразу хочу заметить, что такие конкурсы лучше проводить с помощью Facebook-приложения или промо-страницы, поскольку тут нужна премодерация фотографий, чтобы кто-то неадекватный не запостил что-то неадекватное .
Но, поскольку в этой статье речь идет о простых механиках, то можно реализовать это таким образом, чтобы участники просто размещали свою фотографию на Вашей фейсбук-странице или в специально отведенном для этого альбоме. Вам нужно будет четко прописать требования к загружаемым фотографиям и регулярно следить за обновлениями Вашей страницы, чтобы в случае чего оперативно удалить неадекватный материал.
Правила конкурса желательно делать такими, чтобы участники могли легко принять в них участие и в то же время, чтобы конкурс был максимально связан с Вашим товаром или услугой. Не стоит слишком усложнять правила, потому что в таком случае количество участников может быть очень небольшим.
Победитель тут может определяться также упомянутыми выше способами – по количеству отметок «Мне нравится» или с помощью жюри.
Продвинутый вариант викторины на Facebook – это когда она проходит в несколько этапов. К примеру, Вы в течение недели публикуете вопросы, а участники отвечают на них в комментариях, накапливая баллы за правильные ответы. В конце викторины подводятся результаты, и тот участник, который набрал максимальное количество баллов и является победителем. Такой вариант победителя викторины кажется более справедливым, однако ее минус в том, что если участников слишком много, Вам сложно будет обрабатывать результаты ответов.
В обоих случаях вопросы нужно стараться составлять таким образом, чтобы ответы на них нельзя было очень просто найти в поисковике.
6. Краудсорсинг конкурс. Это – отличный вариант конкурса на Facebook, который позволяет достичь максимальной вовлеченности Ваших фанатов. Его суть состоит в том, что Вы обращаетесь к Вашему сообществу с просьбой помочь в решении определенной проблемы связанной с Вашим бизнесом или брендом. Например, создать новый логотип, помочь придумать заголовок книги и т.п. Такой вариант конкурса вряд ли будет эффективен с точки зрения увеличения количества участников Вашего сообщества, однако для вовлечения и формирования лояльности это – то, что нужно.
Это, пожалуй, основные варианты простых конкурсов в Facebook. Разумеется, можно придумывать различные их вариации для того, чтобы адаптировать их под Ваш бизнес и выделиться среди других.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho