Какие возможности есть в Facebook по настройке таргетинга?
Я бы заострил внимание на этих пяти:
- таргетинг на основе обычных Интересов, которые есть в любой социальной сети (пол, возраст, страна, хобби и т.п.),
- таргетинг на фанов вашей Страницы в Facebook,
- таргетинг на список ваших email-подписчиков (решение проблемы “выжженного листа”),
- ремаркетинг (таргетинг на посетителей вашего сайта),
- таргетинг на похожие аудитории.
С таргетингом по интересам и на фанов все понятно, он легко настраивается.
А вот остальные виды рекламы обладают массой скрытых возможностей, которые находятся в отдельном разделе вашего рекламного кабинета в Facebook:
В этом разделе можно создавать:
- индивидуальные аудитории,
- и похожие.
В Индивидуальных аудиториях как раз и загружаются списки email’ов (а также списки номеров телефонов и специальных ID) и настраивается ремаркетинг.
Я думаю, что такое Ремаркетинг, вы знаете: когда реклама нацеливается на посетителей вашего сайта.
Допустим, у вас есть подписная веб-страница, и на нее зашел человек, но не заполнил форму подписки. Тогда вы с помощью кода Ремаркетинга (который должен стоять на подписной) можете это отследить и нацелить на данного человека рекламу в Facebook.
Или другой пример. К вам в интернет-магазин зашел посетитель, он просмотрел каталог, но ничего не купил, не оформил заказ. Вы также с помощью Ремаркетинга можете это отследить. Причем, в Facebook очень гибкий Ремаркетинг: можно настраивать так, чтобы запоминался пользователь, посетивший одну страницу, но не зашедший на другую. Пример: зашел в каталог, но не зашел в распродажи, или просмотрел обувь, но не просмотрел джинсы, или купил ваш продукт на сайте, но не возвращался уже более 30 дней и так далее. Возможности безграничны.
Что такое таргетинг на похожие аудитории?
Если у вас маленькая база email-подписчиков или малый трафик на сайте, то Facebook может на основе анализа этой маленькой аудитории составить для вас базу похожих пользователей, и эта база будет в 100 раз больше.
Это очень хорошо работает, давая высокую конверсию рекламы, так как аудитория получается очень релевантная.
Аудитории могут быть похожими на:
- фанов вашей Страницы в Facebook,
- ваших email-подписчиков,
- посетителей вашего сайта,
- покупателей вашего сайта.
Как видите, таргетинг в Facebook имеет океан возможностей.
За какие действия Facebook снимает деньги?
По оплате Facebook предоставляет следующие возможности:
Кроме традиционных «оплата за 1000 показав», «оплата за клики», есть также возможность настроить «оплату за 1000 уникальных просмотров», то есть не за то, что 1 человек 1000 раз увидел вашу рекламу (понятно, что это не интересно нам как рекламодателям). Речь о том, что можно настроить оплату так, чтобы вы оплатили именно за 1000 человек, которые по 1-му разу вашу рекламу увидели.
И четвертый интересный вид оплаты рекламы, это — за результат.
Вы уже знаете, что выбирая цель можно, например, указать «Продвижение Страницы» (чтобы получить больше поклонников). Так вот, благодаря оплате за результат, вы можете конкретно платить за отметки «Нравиться» на Странице. Если вам нужны конверсии на сайте, вы можете платить только за конверсии. Если вы рекламируете публикацию, то Facebook оптимизирует цену под какое-то вовлечение в эту публикацию (лайк, комментарий, перепост).
Что качается способов оплаты рекламы. Есть только два варианта:
- Банковская карта
- PayPal
Реклама всегда показывается в кредит. Вы платите по факту накопления определенного долга. Для каждого рекламодателя он индивидуален.
Кроме того, если вы работаете на заказчика, то всегда возникают проблемы:
- как решать вопрос с оплатой рекламы заказчика,
- как решать вопрос с тем, чтобы заказчик контролировал рекламу специалиста,
- как предоставить заказчику доступ в мой рекламный кабинет и так далее.
Facebook сделал удобную вещь: заказчик может добавить в свой рекламный кабинет вас, и в этом случае, вы будете создавать всю рекламу в его рекламном аккаунте, деньги будут списываться с карты заказчика, т.е. вы к деньгам вообще не будете иметь никакого отношения, вы только будете создавать объявления, но в рекламном кабинете заказчика. Что называется, и волки сыти, и овцы целы.
Для этого зайдите в Менеджер рекламы — Настройки.
Знайте, что в Facebook есть «Автопостинг рекламы». Он позволяет вам задать время и дни, когда объявления будут сами запускаться и сами ставиться на паузу. Очень удобная штука. (Настраивается на этапе выбора бюджета.)
Кроме обычного рекламного кабинета в Facebook есть расширенный (он называется Power Editor). В нем доступны дополнительные возможности, такие как:
- неопубликованные рекламные посты,
- добавление текстов, заголовков любой длины,
- быстрое массовое редактирование объявлений.
«Неопубликованные посты» позволяют в Power Editor создавать пост (один или несколько) от вашей Страницы, который будет использоваться только для рекламы в Ленте новостей (то есть он не будет виден на стене Страницы). Это удобно, потому что вы можете одновременно запускать рекламные посты для разных целевых аудиторий или с целью сплит-тестирования.
На этом всё.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho