Виральный охват
Виральный охват, в свою очередь, отображает количество пользователей, которые не являются поклонниками Вашей страницы/сообщества, но все же увидели Вашу публикацию — например, на странице другого пользователя или сообщества (для Вконтакте) или, как это происходит в Фейсбук, в своей ленте новостей, так как друг отреагировал на какой-то пост, зачекинился в каком-то ресторане и т. д.
Проще говоря, виральный охват — это все те показы публикации, которые Вы получаете за пределами Вашей базы поклонников.
Где увидеть виральный охват?
С Вконтакте мы уже разобрались (см. примеры выше), так как здесь все очень просто, а теперь давайте посмотрим, где можно увидеть виральный охват в Фейсбук.
В Фейсбук виральный охват публикации можно посмотреть на странице статистики. Чтобы добраться до нужного места, Вам нужно:
- зайти во вкладку «Статистика»
- далее выбрать вкладку «Публикации» (см. колонну слева)
- кликнуть на стрелочку в разделе «Охват» (см. красная стрелка)
- выбрать опцию «Охват: поклонники/не поклонники»
В этом примере мы видим: полный охват публикации — 3,7 К, органический охват — 1 126, виральный охват — 2 564.
На изображении выше Вы можете видеть хороший пример высокого вирального охвата публикации, которую увидели вдвое больше не поклонников страницы, чем поклонников.
И остался у нас еще один тип охвата.
Снижение охвата: февраль 2012 — март 2014
Органический охват снизился за последние пару лет. Это ни для кого больше не секрет. Этот факт, кстати, подтверждает и статистика. В исследовании Edgerankchecker опубликовал такие вот результаты.
Как вы сами можете видеть, органический охват постепенно снижался с 16% в феврале 2012 года вплоть до 6,5% в марте 2014 года. Для сравнения, в 2015 году для крупных страниц охват снизился до 3%. Между 2012 и 2014 разница ни много ни мало, а целых 50%! То есть страницы реально потеряли 9,49% от былого охвата. Небольшой пример для тех, кому проценты ничего не говорят. Если на странице у вас 100 поклонников, то со снижением охвата, вы недоохватите 9,49 человек. Кажется, что не так много, верно? Если же у вас 100 000 поклонников, то это уже 9 490. А если миллион, то 94 900. Чем больше страница, тем более очевидно снижение органического охвата и, как результат, больше негодование владельцев страниц.
Итак, по данным все того же Edgerankchecker, среднестатистическая страница на Фейсбук имеет следующие результаты (на март 2014):
- Органический охват на поклонника = 6,51%
Здесь имеется в виду общий охват, т. е. тот, который Фейсбук показывает вам под каждой публикацией, разделенный на количество поклонников страницы. Этот охват включает в себя как ваших поклонников, так и всех пользователей, которые, вероятно, увидели вашу публикацию в ленте новостей, так как кто-то из друзей совершил действия по отношению к ней.
- Охват поклонников на поклонника = 6,46%
Здесь мы получаем чистый охват поклонников страницы, исключив всех случайных обозревателей публикации, т. е. не поклонников страницы.
- Виральный охват = 0,99%
Виральный охват — эта та самая статистика «Говорят об этом» Кстати, в новом дизайне публичных страниц эта метрика больше нигде не отображается. Пока не известно забросит ли ее совсем Фейсбук или мы сможем видеть ее где-то в статистике…
Как вы сами видите, среднестатистические результаты не особо высокие. Про виральный охват, я думаю, и так все знают. У больших страниц он редко бывает больше 2-3%. Что же касается двух предыдущих метрик, то результаты здесь очень интересные. Получается, что разница между публикациями, показанными только поклонникам страницы, и публикациями, показанными друзьям поклонников — очень маленькая и составляет всего 2%. То есть получается, что Фейсбук не показывает публикацию бóльшему числу людей, чем у вас есть поклонников. Это мои размышления по поводу этих данных, если вы не согласны, то буду рада услышать ваше мнение в комментариях.
Похожее исследование провели и в агентстве Social@Oligvy. Результаты оказались примерно такие же, как и на графике выше. Интересная информация в том, что органический охват крупных страниц с более 500 000 поклонников, еще ниже и составляет всего около 2%. Мораль — не гонитесь за лайками, а гонитесь за поклонниками, которые на самом деле заинтересованы в вашей компании или странице, иначе это становится просто не выгодно и грозит вам потерей времени и денег.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho