Почему деактивация кнопки «Сообщения» увеличивает количество постов на стене страницы в 5 раз

В 2012 Фейсбук дал возможность пользователям отправлять личные сообщения страницам. Как странно, всего два года прошло, а кажется, что кнопка такая всегда была :)) Менеджеры страниц, по желанию могут активировать или нет эту кнопочку «Сообщение».

Итак, известное агенство Social Bakers провело исследование и установило, что страницы Фейсбук, на которых отсутствует кнопка «Сообщение», получают в 5 раз больше публикаций на стене страницы, чем страницы, у которых эта кнопка активирована.

Как видно на графике ниже, страницы, у которых нет кнопки «сообщение» получают в среднем 991 публикаций на стене страницы, в то время как страницы с активированной кнопкой получают всего 195 публикаций на стене страницы.

Image

Почему это происходит, я думаю, и так понятно. Раз возможность лично написать странице отсутствует, то пользователи просто публикуют сообщения в хронике страницы.

Не смотря на положительные результаты в пользу деактивации кнопки «сообщение», не стоит сразу этого делать, так как присутствие или отсутствие кнопки должно зависеть от вашей маркетинговой стратегии, а не от показателей общей статистики.

Если вы используете Фейсбук как службу поддержки и ваши пользователи нуждаются в отправке приватной информации (адресов эл. почты, номеров счетов, информации об оплате и т.д.) вашей странице, то, само собой разумеется, что кнопка «Сообщение» вам очень нужна. Я лично считаю, что пока страница небольшая, лучше кнопку «Сообщение» все таки сохранить. Для более крупных страниц, которые получают большое количество вопросов, сообщений и отзывов, приватные сообщения не так важны и, я думаю, им как раз можно попробовать деактивировать эту кнопку и посмотреть увеличатся ли публикации на стене.

Немного любопытной статистики: 35% пользователей уверены, что компания прислушается к ним на Фейсбук, поэтому постарайтесь оправдать доверие ваших поклонников — слушайте их, отвечайте на их вопросы и старайтесь всячески проявлять к ним внимание.

Чем полезны публикации пользователей на стене страницы?

Во-первых, публикации на стене создают впечатление, что ваша страница популярна и помогают немного более «скромным» пользователям решиться задать вопрос или написать отзыв на стене. Во-вторых, если вам часто задают похожие вопросы, то публикация вопросов-ответов на стене страницы сохранит вам некоторое количество времени, так как пользователи, скорее всего, просмотрят последние сообщения, прежде чем задавать вопрос еще раз. В-третьих, открытая и всем доступная служба поддержки создает очень позитивное впечатление о вашей компании, что положительно отразится на вашей репутации.

Примером прозрачной и всем доступной поддержки клиентов в соцсетях может быть страница авиакомпании KLM, которая специально деактивировала кнопку сообщения в пользу публикаций на стене страницы.

Страница компании KLM на Фейсбук

Если вы решили деактивировать кнопку «Сообщение» на вашей странице, то убедитесь, что вы дали возможность пользователям оставлять сообщения на стене страницы.

Для того, чтобы это сделать у вас должны быть права менеджера страницы!


Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho