Эволюция развития Фейсбук
История и эволюция Фейсбук 2004-2015 годы
(информация из презентации)
- 2004 год
Социальная сеть Фейсбук была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете.
В самом начале соц. сеть называлась thefacebook и была доступна только для студентов Гарвардского университета.
За первые 24 часа существования сайта, на thefacebook.com зарегистрировалось больше тысячи человек. Спустя месяц уже больше половины студентов университета имели свою страничку на сайте.
Уже через месяц после открытия сайта, Фейсбук начал расширяться и стал доступен не только студентам Гарварда, но и в Стэнфорде, Колумбийском и Йельском университетах.
Чуть позже к списку доступных для регистрации мест добавились университеты Канады и США.
- 2005 год
В 2005 году стремительный рост Фейсбук продолжается. На конец года в соц. сеть вошли более 2000 университетов и 25 000 школ из США, Канады, Великобритании, Ирландии, Мексики, Австралии и Новой Зеландии.
В качестве эксперимента, Фейсбук открыл доступ к сети работникам компаний Apple и Microsoft. Количество зарегистрированных пользователей приблизилось к 6 миллионам.
В этом же году Фейсбук избавляется от артикля “the” в названии соц. сети и покупает доменfacebook.com.
- 2006 год
26 сентября 2006 года Фейсбук открывает сайт для всех пользователей интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты.
В этом же году немного меняется дизайн блоков, шрифт и цвет текста (сравните с предыдущим слайдом).
Запускается отдельный сайт для использования с мобильных телефонов.
В 2006 году появляется мини хроника (фото слева), в которой отображается 10 последних действий пользователя.
Фейсбук также запускает ленту новостей (фото ниже), которая очень похожа на ленту новостей, которую мы видим на главной странице сегодня.
- 2007 год
В ноябре 2007 года Фейсбук запускает первые бизнес страницы, которые поначалу выглядели, как группы, а не как публичные страницы, знакомые нам сегодня.
Под конец года в Фейсбук зарегистрированы уже 100 000 бизнес страниц!
Также в этом году Фейсбук совместно с партнерами запускает более 70 приложений.
Компания Microsoft выкупает 1.6% акций Фейсбук и получает эксклюзивное право на показ рекламы в баннерах и использование спонсорских ссылок.
- 2008 год
2008 год – появляется «новый Фейсбук».
Несмотря на недовольство пользователей лентой новостей, Фейсбук решает оставить ее навсегда. Снова меняется дизайн и появляются новые опции:
— Новые опции конфиденциальности;
— Появляются вкладки: стена, информация, фото и т. д.;
— Запускается чат.
В июле 2008 Фейсбук запускает первое мобильное приложение «Фейсбук для iPhone».
- 2009 год
В 2009 году появляется кнопка «Нравится».
13 июня 2009 года у пользователей появилась возможность выбирать имя пользователя (короткую ссылку), например, www.facebook.com/frolova.ekaterina
Это было большим шагом вперед, так как на тот момент, в других соц. сетях на страницу пользователя можно было попасть только по идентификатору, т. е. длинной ссылке с цифрами.
- 2010 год
В 2010 году появляются социальные виджеты для веб-сайтов: кнопки «Нравится» и «Поделиться».
В который раз меняется дизайн главной страницы, а также дизайн бизнес страниц.
Фейсбук также запускает функцию местонахождения. Пользователи теперь могут отмечаться в различных заведениях с помощью мобильных телефонов.
- 2011 год
В 2011 году Фейсбук совместно с компанией Скайп запускает видео-чат.
Социальная сеть продолжает свое развитие и становится вторым по посещаемости сайтом в мире, уступая позиции только поисковой системе Гугл.
На конференции f8 Марк Цукерберг объявляет о запуске новой хроники, которая появится уже в следующем году.
- 2012 год
2012 год оказывается очень богатым на события для Фейсбук.
— 16 февраля 2012 года Фейсбук начинает подтверждать профили популярных пользователей;
— 9 апреля 2012 года Фейсбук покупает фотосервис Instagram за 1 млрд. долларов;
— 18 мая 2012 года Фейсбук начинает продавать свои акции на бирже NASDAQ;
— 4 октября Марк Цукерберг объявляет о появлении миллиардного пользователя;
Фейсбук запускает таймлайн, т. е. новую хронику страниц и профилей.
- 2013 год
После большого количества изменений, произошедших в 2012 году, Фейсбук берет паузу и запускает только небольшие, косметические изменения: укрупняет фотографии, изменяет размер фото публикаций-ссылок.
Количество пользователей Фейсбук на мобильных устройствах перешло за отметку 100 млн. в месяц.
2014 год
В 2014 году Фейсбук на славу поработал и запустил 4 новых приложения:
-Запуск приложения для обмена личными сообщениями “Messenger”;
—Приложение Paper, которое так и не получило большой популярности;
-Запуск приложения “Mentions”для знаменитостей и верифицированных пользователей;
-Запуск отдельного мобильного приложения “Группы”.
Фейсбук также значительно обновил дизайн личных профилей, публичных страниц, главной страницы, статистики, а также рекламы.
Появилась функция “Trending” и “Сохранить”.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho