Влияние фейсбук по людей и на их предпочтения
Мир вокруг нас очень изменился за последние десятки лет. Если раньше особо не приходилось выбирать какую марку молока мы принесем домой из магазина, то теперь глаза разбегаются от всевозможных его видов (обезжиренное, без лактозы, козье, биологическое и т.д.). Современный покупатель просто погружен в необъятное море товаров и марок. Раньше, чтобы достучаться до потребителей, компании вполне успешно использовали традиционные медиа, такие как реклама на ТВ, на радио, в газетах. Теперь, с появлением интернета, внимание покупателей перешло в иное пространство. Люди больше не хотят — или, как минимум, делают это не так охотно — пассивно слушать то, что им навязывают бренды. Благодаря интернету, покупатели стали проявлять большую активность при поиске товаров. Они ищут информацию, сравнивают цены, им тяжелее угодить — у них ведь появился выбор, если не ваш бренд, то всегда можно найти другой. Поэтому так важно, чтобы ваша компания присутствовала не только в физическом мире, но и в виртуальном пространстве. По себе знаю ту досаду, которую испытываешь, когда забиваешь в гугле заинтересовавший тебя бренд, а там пустота. Итак, наличие веб-сайта — это абсолютный минимум для каждой, даже самой маленькой, компании. Тем не менее, веб-сайт — это, конечно, хорошо и важно, но все же недостаточно, чтобы реально преуспеть. Ведь это такой же пассивный источник информации, а современные покупатели хотят видеть и чувствовать что на самом деле представляет ваш бренд. Я уже писала об этом ранее, но повторю одну гениальную фразу, сказанную Мастином Киппом в одном из интервью:
Если вы не воздействуете на эмоции покупателя, то вы просто коммодити (то есть предмет потребления).
Современному потребителю нелегко ориентироваться в море товаров, брендов, компаний, окружающих нас. Фото: networkmarketingreview.com
Хорошо, скажете вы, но как же тогда достучаться до потребителя? Как привлечь его и так рассеянное внимание? Как рассказать ему историю вашего бренда? Как дать прочувствовать, что ваша компания из себя представляет?
Ответ здесь очень простой — социальные медиа вам в этом деле помогут. Не буду долго и нудно рассказывать о пользе социальных сетей для продвижения бренда, а просто приведу немного статистики. В 2012 году, маркетинговое агентство Fleishman-Hillard опубликовало результаты исследования 2012 Digital Influence Index и вот что мы там видим:
- 42% опрошенных являются поклонниками или хотя бы следят за брендом на одной из социальных сетей. На вопрос «Для чего вы следите за брендами в соцсетях?», большинство людей отвечали «Чтобы получше узнать бренд».
Если поискать по интернету, то можно найти огромное количество статистики, показывающей и подтверждающей важность социальных сетей на конечный выбор покупателя, т.е. на каком бренде он в конечном итоге остановится и купит его. Давайте лучше разберемся с активностью покупателей в социальных сетях: что они там делают, что читают, какую информацию ищут. В своем исследовании 2012 года Nielson, получил вот такие вот результаты.
Теперь вы, я думаю, понимаете, ЧТО ваша компания упускает, если не присутствует в социальном мире и в интернете в целом. Люди, конечно же, все равно будут обсуждать вашу компанию в интернете и соцсетях, даже если у вас нет своего аккаунта, но здесь вы теряете самое главное — возможность управлять вашей репутацией и возможность взаимодействовать с покупателями. А это очень дорогого стоит. Негативные отзывы останутся не отвеченными, что в последствии приведет не только к потере покупателя, но и к распространению его негодования по отношению к вашему бренду среди друзей и контактов. А все мы знаем, что уровень доверия к отзывам друзей и близких очень высок не только в реальной жизни, но и онлайн. Таким образом, оставленные без внимания негативные комментарии ведут к потере потенциальных клиентов и покупателей. Ничего хорошего вы не получите и в случае игнорирования хороших отзывов в пользу вашей компании и бренда, так как упустите возможность поощрить позитивную активность покупателя и тем самым увеличить его лояльность к вашему бренду.
Не хочу грузить вас избытком информации, поэтому приведу еще несколько статистических данных в пользу вышесказанного. Ведь, слова словами, а со статистикой не поспоришь.
- 89% покупателей ищут в интернете информацию о товаре / услуге / компании перед совершением покупки (Источник: PR Newswire). Известно, что социальные платформы выдаются высоко поисковыми системами, что еще раз доказывает их важность для людей. Кстати, Гугл совсем недавно кординально изменил свой поисковый алгоритм. Теперь социальная активность как никогда раньше влияет на выдачу в поисковых результатах. К тому же, благодаря хэштегам, которые вошли в обиход большинства социальных платформ и даже того же Гугла, теперь очень просто найти информацию о любой компании и ее предложениях.
- 78% покупателей заявляют, что публикации компаний в социальных сетях оказывают влияние на их покупку (Источник: Forbes). Более того, 81% заявили, что посты друзей о брендах оказывают влияние на их решение о покупке. Вы видите, что покупатели практически на одном уровне доверяют брендам и своим друзьям в соцсетях, поэтому ни в коем случае нельзя упускать эту великолепную возможность, чтобы рассказать им о вашей компании и тех замечательных товарах и услугах, которые вы хотите им предложить!
Давайте же не будем больше игнорировать свое присутствие в виртуальном мире и активно займемся построением позитивной репутации вашей компании и бренда в соцсетях. А я вам в этом с удовольствием помогу и расскажу как это правильно делать. Я думаю начнем мы с Фейсбук, так как это самая большая и популярная в мире социальная сеть, которая к тому же обладает немыслимым функционалом, с которым ни одна другая соцсеть тягаться просто не может. Ведь в Фейсбук есть все: возможность для создания разнотипного контента, отзывы пользователей, контекстная реклама, возможность использовать всевозможные вкладки и приложения, возможность интегрировать аккаунты других социальных сетей и даже встроить полноценный интернет-магазин. Скажите, может ли какая-нибудь другая сеть похвастаться таким функционалом? Вряд ли.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho