Плюсы и минусы таргетированной рекламы
Плюсы
Доступ к очень узкой аудитории по таким критериям, которые недоступны ни в каких других инструментах.
Можно нацеливать рекламу на конкурентов (их группы и паблики).
Быстрое и лёгкое тестирование любых гипотез.
Картинка в теле объявления — можно привлекать людей интересной графикой, можно показывать элементы брендинга.
Минусы
Мотивация людей, которые видят объявление в соцсети, многократно слабее, чем у посетителей поисковиков.
Во-первых, у них просто слабее выражены потребности, чем у тех, кто активно ищет ваш продукт.
Во-вторых, посетители соцсетей настроены на общение и развлечение, поэтому любые «серьезные» темы они воспринимают хуже, чем, скажем, на отраслевом портале.
В-третьих, люди не любят уходить за пределы соцсети, поэтому реклама сторонних ресурсов сопровождается высокими показателями отказа (даже кликнув по ссылке, посетители сразу закрывают сайт).
Конверсия по переходам из соцсетей часто ниже, чем из поиска.
Аудитория соцсетей огромна. При ошибке в таргетинге можно слить любой бюджет за очень короткое время. Перепроверяйте настройки перед запуском.
Нелогичные правила модерации. Например, в Facebook чрезмерно рубят эротику — часто не проходят невинные изображения вроде классических картин или фотографий Мерлин Монро. Во ВКонтакте нельзя обращаться на «ты», что неизбежно удлиняет текст и часто выглядит просто глупо.
«Выгорание» аудитории. Как и в медийной рекламе, объявления надо регулярно менять, иначе они приедаются и перестают привлекать внимание аудитории.
Проблемы с оплатой по безналу в Facebook-е. На 2014-й Facebook в России не принимает деньги по безналу напрямую, используя услуги агентств-посредников. Посредники не работают с маленькими бюджетами (их интересуют сотни тысяч рублей в месяц) и требуют комиссию порядка 15%. Так работает, к примеру, Aitarget. Кабинеты можно создавать только в USD, что крайне неудобно при работе с рекламными бюджетами в рублях. Единственная альтернатива — оплата с карты от физлица.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho