​Как создать идеальный аватар во ВКонтакте?


Аватар — это визитная карточка Вашего сообщества. Точно так же как и визитная карточка, аватар является элементом фирменного стиля компании или бренда

Практически у каждого делового человека есть визитница с большим количеством визитных карточек и можно увидеть, что одни существенно отличаются друг от друга. Одну карточку приятно держать в руках и долго рассматривать,а другую так и хочется выкинуть в мусорное ведро

Аватар, конечно, мы не можем выкинуть в мусорное ведро) Но определённые выводы о сообществе мы сделаем, осознанно или не осознанно

В этой статье я кратко расскажу, как сделать аватар, который не захочется “выкинуть в мусорное ведро” и более того, который будет соответствовать позиционированию и целям Вашего сообщества

1. Сообщество — блог

Цель — продвижение личного бренда.

Личный бренд – это образ, который складывается в сознании у других людей, у вашей целевой аудитории. По этому фоновым изображением должно быть качественное фото личности-бренда. Фотообраз так же должен соответствовать тематике Вашего сообщества. Например, если продвигаем бренд бизнес-тренера или бизнесмена, то фото должно ассоциироваться с бизнесом. Если необходимо, фото нужно обработать в фоторедакторе, чтобы убрать дефекты, которые могут повлиять на восприятие. На фото, над фото или под фото наложить свои имя и фамилию. Так же можно добавить краткое описание того чем Вы занимаетесь, кем Вы являетесь, Ваше кредо, факт о себе и т.д.

xOL9R5SO-RU[1]

Цель — продвижение бренда компании .

Продвижение бренда в соц.сетях используют с той же целью, что и продвижение вне соц.сетей: повышение узнаваемости, формирование положительного имиджа, ассоциативное восприятие, как надёжного, повышение лояльности к целевой аудитории, завоевание конкурентной аудитории и т.д. По этому, если у Вас уже есть, используйте фирменный стиль, если нет — создавайте сразу. Аватар оформляйте в цвете (или диапазоне цветов) фирменного стиля, возможно с наложением узоров (зависит от ситуации). Логотип компании должен быть размещён по центру (это один из немногочисленных случаев, когда логотип должен занимать центральную позицию), под логотипом разместите слоган компании

ne2HBOtvQS8[1]

2. Сообщество по интересам/развлекательное

Выберите самую топовую ассоциативную картинку, исходя из интересов Вашей ЦА, наложите на неё название Вашего сообщества и оформление готово. Даже в этом случае рекомендую создавать единый стиль, особенное если Вы планируете развивать сетку сообществ… Можно использовать два варианта оформления. Первый вариант с частой заменой фоновой картинки, но при этом не меняя стиль. Например юмористическом паблике Вы можете раз в неделю ставить разные мемы Джима Керри. Другой вариант, ставите несменный фон и меняете в нём только наложенные картинки в формате png

urxfOAc7DsY[1]

3. Коммерческое сообщество

В этом виде сообществ, в оформлении аватаров, больше всего совершаются преступления! Либо художественное оформление сделано отвратительным образом, что скорее всего повлияет на конверсию, либо не указаны контакты, а бывает такое, что на месте аватара просто изображение) Для создания продающего автара за основу берём обязательно фирменный стиль. Используем цвет, шрифт и формы, которые Вы чаще всего используете в рекламных объявлениях (офлайн и онлайн). Выделяем место для изображения. В качестве изображения можем использовать ТОП продаж. Так же используйте логотип, так чтобы он не бросался в глаза, но был заметен и читабелен . По центру ставим специальное предложение, а так же самое выгодное для Вашей ЦА преимущество. Например, “Сумки из кожи + Бесплтаная доставка по РФ” или “Бесплатная доставка суши за 5 минут” и т.д. Ниже обязательно ставим контакты и если есть необходимость — локализацию (город или страну). Можно поставить адрес сайта, если он короткий и легко набираемые, если адрес длинный и сложный, можно купить дополнительно русский домен, набирая который человек будет перенаправляться на основной адрес (сайт)

CrreBxaSugo[1]

4. Комбинированное сообщество

Оформление аватара в комбинированном сообществе должно совмещаться в себе и интерес и продажу одновременно. Сделать общий фон в котором можно будет заменять фоновое изображение с кратким описанием специального предложения (с акцией, скидкой, конкурсом и т.д.). Например, у Вас ниша по пицце. Вы можете сделать общий фон с логотипом и названием пиццерии, но при этом менять изображение пиццы или ставить на это место акцию или скидку.

Z9jZJjou_W0[1]

5. Аватар для мероприятий

В этом случае хорошо подходит аналогия с флаером или пригласительным. Фоновое изображение (или цвет фона), опять же, зависит от Вашей ниши и от вида мероприятия и от Вашей ЦА. Например, если Вы делаете мероприятие по вечеринке, то фоновое изображение должно быть яркое и насыщенное, чтобы вызвать максимальное количество эмоциональных ассоциаций, если делаете мероприятие касающиеся бизнеса, то изображение или фон должны ассоциироваться с серьёзностью и стабильностью. Информация на аватаре зависит от назначения самого аватара, от цели. Если Вы хотите, чтобы с Вами сразу связывались и заказывали билеты или консультации,например, то необходимо ставить на аватаре название мероприятия, призыв к действию и контакты для свзяи. Если же собираете людей на вебинар, то достаточно на аватаре указать название и время проведение вебинара.

SC6w4DQrKVc[1]

Помните, что ваше сообщество будут искать в первую очередь по изображению, по этому не советую часто менять фон и(или) общий стиль, а так же ставит банальные не запоминающиеся изображения и оформления

P.S. Бытует мнение (особенно у технарей), что оформление не играет никакой роли или играет, но не существенную. Я с этим полностью не согласен! Любое оформление, будь то аватар, визитная карточка, биллборд или надпись на футболке сделано с какой-то целью, а если быть точнее, то подстроено под желание, потребность целевой аудитории. А так же любое оформление вызывает у человека определённые ассоциации, чувства (положительные/отрицательные), воспоминания и т.д. По этому я более чем уверен и твёрдо могу сказать, что оформление имеет значение!


Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho