​Биржа рекламы вконтакте


Долго-долго администраторы сообществ, рекламодатели и «простые смертные» ждали появления легендарной биржи постов во «ВКонтакте», и с её появлением появились и споры о перспективах этого сервиса. Давайте вместе посмотрим, как эта легендарная биржа выглядит и работает.

Что должен знать о бирже владелец сообщества

Если вы — владелец большого паблика или группы, можете подать заявку. После подключения к бирже, у вас появится соответствующая вкладка в разделе «Управление сообществом».

2013 12 12 165719 Биржа ВК   обзор биржи рекламы вконтакте на свежую голову.

Там мы устанавливаем стоимость одного рекламного поста (вк сам предлагает определенную стоимость, основываясь на охвате, числе подписчиков и других факторах, но можно поставить хоть сто рублей, хоть сто тысяч). При этом «ВКонтакте» взимает неслабую комиссию в 45% + НДС. То есть если мы ставим цену в 1000 рублей, то рекламодатель будет платить больше 2000 рублей за пост.

По факту стоимость размещения просто бешеная, особенно у некоторых сообществ (смотрите сами на охваты и цены)

2013 12 12 170725 Биржа ВК   обзор биржи рекламы вконтакте на свежую голову.

Десятка самых «жадных» сообществ биржи

По условиям размещения все также, как и в неофициальных договорах с админами: реклама должна быть на первом месте в течение одного часа, затем 24 часа находиться в ленте. Приятно, что нарушить эти условия невозможно просто физически.

Кроме того, во вкладке «Биржа рекламы» можно указать тематику сообщества и написать комментарий для рекламодателя. Комментарий будет доступен всем в списке площадок.

2013 12 12 233125 Биржа ВК   обзор биржи рекламы вконтакте на свежую голову.

Там же можно посмотреть охват одной записи сообщества.

2013 12 12 233258 Биржа ВК   обзор биржи рекламы вконтакте на свежую голову.

Что надо знать о бирже для размещения рекламы

Если же вы сами хотите разместить свой пост, то отправляемся в рекламный кабинет, где у всех и каждого уже есть раздел «Реклама в сообществах».

2013 12 12 165418 Биржа ВК   обзор биржи рекламы вконтакте на свежую голову.

Принцип действий очень похож на работу с таргетированной рекламой, только дополнительно мы еще и выбираем конкретное сообщество для размещения, которому отправляем заявку. Нас либо отклонят, либо утвердят и опубликуют пост. Кстати, можно выбирать тип рекламного сообщения — репост уже существующей записи или пост от имени сообщества.

Мне очень понравилось, что у каждого отдельного поста есть детальная статистика — сколько человек его видело, сколько перешло по ссылке и так далее.

2013 12 12 233548 Биржа ВК   обзор биржи рекламы вконтакте на свежую голову.

Выгодно ли пользоваться биржей вконтакте?

Уверен в одном: условия лучше, чем предложили мы, ни одна социальная сеть официально не предложит. ©Павел Дуров

Если говорить о выгоде для рекламодателей, которые запросили космические цены, то условия действительно хороши, но заказчикам гораздо дешевле пользоваться старым добрым Trendio или Sociate, у которых есть огромная база как сообществ, так и клиентов. Да или просто связываться напрямую с администраторами.

Вывод средств из биржи

В начале декабря появился и вывод средств из биржи. Если у вашего сообщетва уже были «официальные» заказы, то нужно в разделе сообщества в бирже нажать на сумму счета. Нам предложат перейти на сайт авторизованного партнёра «ВКонтакте» — SocialCentrum. Там мы войдем в специальный аккаунт для работы со средствами и вывода их на WebMoney, «Яндекс.Деньги» или, для юридических лиц, безналичным переводом. Там же можно просмотреть историю переводов всех наших сообществ.

2013 12 12 232513 Биржа ВК   обзор биржи рекламы вконтакте на свежую голову.

Есть ли будущее у биржи

Несмотря на дороговизну услуг, биржа предлагает хороший функционал по статистике. В связи с этим возможно, что в ближайшем будущем подход к выставлению ценников изменится и сообщества будут ориентироваться на CPM, стоимость за 1 000 показов.

Есть еще один плюс: так как крупные сообщества пока присматриваются к бирже, «ВКонтакте» не ограничивает свободу админов, и продажа рекламы может происходить посредством других бирж и напрямую через паблик — все справедливо.

Пользоваться биржей или нет — каждый волен решать сам. Лично я не спешу работать с этим сервисом и пока что присматриваюсь. Но в любом случае это нужная и важная альтернатива хаотичной рекламе в группах. Осталось только довести её до блеска.

Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho