Биржа рекламы вконтакте
Долго-долго администраторы сообществ, рекламодатели и «простые смертные» ждали появления легендарной биржи постов во «ВКонтакте», и с её появлением появились и споры о перспективах этого сервиса. Давайте вместе посмотрим, как эта легендарная биржа выглядит и работает.
Что должен знать о бирже владелец сообщества
Если вы — владелец большого паблика или группы, можете подать заявку. После подключения к бирже, у вас появится соответствующая вкладка в разделе «Управление сообществом».
Там мы устанавливаем стоимость одного рекламного поста (вк сам предлагает определенную стоимость, основываясь на охвате, числе подписчиков и других факторах, но можно поставить хоть сто рублей, хоть сто тысяч). При этом «ВКонтакте» взимает неслабую комиссию в 45% + НДС. То есть если мы ставим цену в 1000 рублей, то рекламодатель будет платить больше 2000 рублей за пост.
По факту стоимость размещения просто бешеная, особенно у некоторых сообществ (смотрите сами на охваты и цены)
Десятка самых «жадных» сообществ биржи
По условиям размещения все также, как и в неофициальных договорах с админами: реклама должна быть на первом месте в течение одного часа, затем 24 часа находиться в ленте. Приятно, что нарушить эти условия невозможно просто физически.
Кроме того, во вкладке «Биржа рекламы» можно указать тематику сообщества и написать комментарий для рекламодателя. Комментарий будет доступен всем в списке площадок.
Там же можно посмотреть охват одной записи сообщества.
Что надо знать о бирже для размещения рекламы
Если же вы сами хотите разместить свой пост, то отправляемся в рекламный кабинет, где у всех и каждого уже есть раздел «Реклама в сообществах».
Принцип действий очень похож на работу с таргетированной рекламой, только дополнительно мы еще и выбираем конкретное сообщество для размещения, которому отправляем заявку. Нас либо отклонят, либо утвердят и опубликуют пост. Кстати, можно выбирать тип рекламного сообщения — репост уже существующей записи или пост от имени сообщества.
Мне очень понравилось, что у каждого отдельного поста есть детальная статистика — сколько человек его видело, сколько перешло по ссылке и так далее.
Выгодно ли пользоваться биржей вконтакте?
Уверен в одном: условия лучше, чем предложили мы, ни одна социальная сеть официально не предложит. ©Павел Дуров
Если говорить о выгоде для рекламодателей, которые запросили космические цены, то условия действительно хороши, но заказчикам гораздо дешевле пользоваться старым добрым Trendio или Sociate, у которых есть огромная база как сообществ, так и клиентов. Да или просто связываться напрямую с администраторами.
Вывод средств из биржи
В начале декабря появился и вывод средств из биржи. Если у вашего сообщетва уже были «официальные» заказы, то нужно в разделе сообщества в бирже нажать на сумму счета. Нам предложат перейти на сайт авторизованного партнёра «ВКонтакте» — SocialCentrum. Там мы войдем в специальный аккаунт для работы со средствами и вывода их на WebMoney, «Яндекс.Деньги» или, для юридических лиц, безналичным переводом. Там же можно просмотреть историю переводов всех наших сообществ.
Есть ли будущее у биржи
Несмотря на дороговизну услуг, биржа предлагает хороший функционал по статистике. В связи с этим возможно, что в ближайшем будущем подход к выставлению ценников изменится и сообщества будут ориентироваться на CPM, стоимость за 1 000 показов.
Есть еще один плюс: так как крупные сообщества пока присматриваются к бирже, «ВКонтакте» не ограничивает свободу админов, и продажа рекламы может происходить посредством других бирж и напрямую через паблик — все справедливо.
Пользоваться биржей или нет — каждый волен решать сам. Лично я не спешу работать с этим сервисом и пока что присматриваюсь. Но в любом случае это нужная и важная альтернатива хаотичной рекламе в группах. Осталось только довести её до блеска.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho