Настройки целевой аудитории
Точное нацеливание (таргетинг) — это ключевая особенность размещения рекламы ВКонтакте. В отличие от традиционной контекстной рекламы, Вы выбираете, каким именно пользователям будет показано Ваше объявление, а не тематику страниц для его размещения.
Благодаря анализу информации со страниц пользователей и данных об их активности Ваша реклама будет показываться только тем, кто действительно в ней заинтересован. Вы можете выбирать среди более чем 15 параметров, включая географические и демографические критерии, интересы пользователей и т. д.
Список предлагаемых параметров таргетинга
Географические:
- Место проживания с точностью до станции метро или улицы (в том числе — исключающий таргетинг).Читать подробнее…
Демографические:
- Пол, возраст, семейное положение;
- Показ рекламы накануне дня рождения.
Интересы:
- Интересы и хобби, указанные пользователем на странице (любимая музыка, фильмы, книги, игры и т. д.);
- Категории интересов пользователя, рассчитанные на основании его взаимодействия с сообществами внутри ВКонтакте и внешними сайтами разных тематик (кино, музыка и т. д.);
- Конкретные сообщества, на которые подписан пользователь;
- Сайты, на которых он авторизуется через свой аккаунт ВКонтакте (в том числе — исключающий таргетинг).Читать подробнее…
- Приложения, в которые он играет (в том числе — исключающий таргетинг);
- Религиозная принадлежность (мировоззрение);
- Показ рекламы путешественникам — пользователям, которые заходили на сайт хотя бы из двух разных стран за последний год;
Образование и работа:
- Место получения среднего и высшего образования с точностью до конкретной школы и ВУЗа;
- Время получения образования, годы выпуска;
- Занимаемая должность;
Дополнительные параметры:
- Используемые мобильные устройства, операционные системы, браузеры;
- Показ рекламы только пользователям, которые покупали голоса ВКонтакте последние 6 месяцев (доступно только для рекламы приложений);
- Группы пользователей для ретаргетинга. Читать подробнее…
Вы также можете использовать настройки таргетинга в сочетании со специфическими текстами или изображениями, чтобы обратиться к определённой части Вашей целевой аудитории. Вы можете создать несколько объявлений для рекламы одного и того же продукта, что предоставляет большой простор для экспериментов. Обратите внимание, что целевая аудитория объявления должна составлять не менее 50 человек.
При создании и редактировании объявления настройки целевой аудитории снабжены подробным описанием. Ниже рассмотрим вопросы, требующие особого пояснения.
Как работает географическое нацеливание?
Основная особенность системы геотаргетинга ВКонтакте состоит в том, что IP-адрес не используется в качестве основного источника информации о местонахождении пользователя.
Система в первую очередь анализирует данные, которые пользователи указывают самостоятельно на своих страницах. В то же время это не единственный источник информации, который использует ВКонтакте. Все данные проходят дополнительные автоматические проверки, чтобы исключить несоответствия.
Преимущества геотаргетинга ВКонтакте
- Нацеливая рекламу, Вы ориентируетесь на то, где пользователь бывает регулярно, а не на то, где пользователь находится в конкретный момент времени и откуда вышел в Интернет. Например, пользователь увидит объявление от магазина, рядом с которым живёт, даже если сейчас он находится в командировке в другом городе.
- Нацеливать рекламу можно гораздо более точно, чем в других системах — вплоть до района, станции метро и даже улицы.
- При необходимости Вы можете использовать исключающий геотаргетинг.
- Ваш рекламный бюджет не расходуется впустую на пользователей, которым провайдер присвоил IP-адрес, не относящийся к месту, где они на самом деле находятся (что случается достаточно часто).
- Анонимайзеры и прокси-серверы не вводят систему в заблуждение относительно местоположения пользователя.
Как составляются базы данных для таргетинга?
Все базы данных ВКонтакте составлены и поддерживаются штатной командой специалистов. В настоящий момент ВКонтакте располагает:
- полной базой стран и населённых пунктов мира;
- базой высших учебных заведений всех городов мира, с факультетами и кафедрами;
- базой районов и улиц всех городов России и крупных городов Украины.
Таким образом исключается наличие дублей, часто встречающихся в других системах, когда один и тот же объект в базе называется разными именами.
Как работает показ рекламы накануне дня рождения?
В системе таргетированной рекламы есть настройка, позволяющая показывать объявления пользователям накануне или в день их рождения.
Расчёт аудитории объявления производится каждый день. Поэтому, если Вы запустили такую кампанию, например на месяц, Вам не придётся каждый день перезапускать её. Каждый следующий день объявления автоматически будут показываться уже новой группе пользователей, чей день рождения находится в заданном промежутке времени.
Как работает нацеливание по сайтам из списка «Приложения и сайты»?
Реклама будет показываться пользователям, которые установили указанные приложения или авторизовывались на внешних сайтах с помощью своей учётной записи ВКонтакте. Такая возможность доступна только для сайтов, на которых установлена авторизация ВК через протокол OAuth.
Если на сайте есть авторизация ВКонтакте, но в списке его нет, значит, используется устаревший метод или авторизация была добавлена на сайт в тестовом режиме и реализована не до конца.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho