​Как раскрутить группу вконтакте. Пошаговая инструкция.


Практика без лишней воды. Выполняйте по пунктам для достижения результата.


Шаг 1. Определиться с тематикой сообщества.

Если цель раскрутки группы - заработок на продаже рекламы рекомендуется выбирать коммерческие тематики, например:

ремонт, здоровье, недвижимость, программирование, определённые марки автомобилей и тому подобные. В коммерческих тематиках есть огромное количество рекламодателей, и сильных дефицит в качественных сообществах.

В случае если вы хотите выбрать некоммерческую тематику рассчитывайте на то, что для того, чтобы только начать продавать рекламу вам может понадобиться набрать аудиторию более 100 тысяч человек.

В особо заезженных тематиках вроде цитатников, юмора и бизнеса этот порог вхождения может достигать 500-700 тысяч подписчиков. Автор крайне рекомендует сторониться их, это очень сомнительные инвестиции.


Шаг 2. Исследовать целевую аудиторию выбранной тематики.

Пройдитесь по самым активным сообществам конкурентов и попросите их предоставить статистику, представившись рекламодателем. Не всегда бывает очевидно кто именно должен читать такие сообщества.

Пример: сообщество посвящено цитатам с "башорга". Казалось бы целевая аудитория - IT-специалисты, понимающие профессиональный юмор, но в реальности наибольшей популярностью подобные сообщества пользуются у мужской аудитории до 18 лет.

На этом этапе вы должны обрести полное понимание того, кто и зачем будет вас читать.


Шаг 3. Поиск сообществ с высокой концентрацией целевой аудитории для размещения.

Теперь нужно выбрать сообщества, где вы будете рекламироваться. Самый идеальный вариант - найти качественные сообщества с точно такой же тематикой.

Секрет эффективной рекламы отнюдь не в использовании хороших рекламных текста, а в наиболее точном попадании в целевую аудиторию.

Пример: при одном и том же рекламном тексте размещение в общетематическом журнале в 1 000 000 подписчиков и совсем небольшом специализированном сообществе с той же тематикой может иметь одинаковый результат при расценках различающихся на порядок.

Выберите 10-20 сообществ, напишите их администраторам и попросите ссылку на статистику и расценки на размещение. Стандартным временем размещения считается 1 час на первом месте, 24 часа в ленте, после чего удаление.

Создайте новый документ в exсel или подобном ему редакторе, и заполните таблицу с следующими колонками:

-cсылка на сообщество

-среднее количество уникальных посетителей в сутки

-средний охват подписчиков

-стоимость поста

В последней колонке вы сможете рассчитать стоимость 1000 показов вашей рекламы.

Рассчитывается она по формуле: стоимость размещения / ((первая колонка/2 + вторая колонка)/1000).

Считаем все показы объявлений в тысячах и делим на них цену. Получается цена за 1000 показав, которая и отражает реальную цену размещения. Она зависит от тематики.

Как правило в крупных сообществах реклама оказывается дешевле из-за отсутствия дефицита в рекламодателях.

Выберите из этого списка несколько самых недорогих сообществ, в которых вы будете размещаться.


Шаг 4. Подготовка рекламных материалов.

Самым эффективным способом рекламы на данный момент является так называемый "пост с гиперссылкой".

Это значит, что вы находите очень интересный и ценный материал для своей целевой аудитории, например:

-Топ 10 книг по теме сообщества

-Незаезженный рассказ или притча

-Свежий и актуальный анекдот

-Подборка тематических видео или фильмов.

Главное, чтобы этот контент хотелось дочитать и сохранить себе на стену как нечто ценное на будущее.

Этот самый пост вы размещаете в своем сообществе, дополнив привлекательной картинкой.

Затем этот пост нужно оборвать на самом интересном моменте, завершив его ссылкой на ваше сообщество.

Ссылка на сообщество делается так:

Продолжение притчи»

Смотреть все фильмы»

Конец истории»

rW1fYQkEYt0.jpg

Не используйте тексты, вводящие пользователей в заблуждение вроде "Показать полностью".


Шаг 5. размещение и анализ эффективности.

Как только вы подготовили все материалы, отправляйте их в личные сообщения администраторам и договаривайтесь о времени размещения. В общем случае самое эффективное время - c 18.00 до 22.00. Даже если ваша аудитория особенная, эти цифры сильно не будут отличаться от вышеназванных.

Оплачиваете размещение и ждете результатов.

После этого следует проанализировать результаты размещения.

Первое соотношение, которое следует узнать это соотношение перешедших в ваше сообщество к подписавшимся. Хорошим результатом считается соотношение 1/4. Отличным - 1/3. Можно получить соотношение и выше, в случае наиболее точного выбора целевой аудитории.

Второй параметр, который вас должен волновать - стоимость перехода. Поделите стоимость размещения на количество перешедших. Для нормально оформленного сообщество цена перехода не должна превышать одного рубля. Если что-то не так - скорее все проблема в рекламном тексте, имеет смысл протестировать другие.

Если же все вас устроило, просто повторяете размещения до тех пор, пока в вашем сообществе не станет столько подписчиков, сколько вы хотели. Если нет - ищите новые рекламные тексты и новые площадки для размещения.


Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho