​Как найти группы ВКонтакте с целевой аудиторией?


1. Найти небольшую аудиторию, точно являющуюся целевой;

2. Найти сообщества, в которых состоит эта аудитория;

3. Собрать людей, состоящих минимум в трех найденных сообществах.

Подробный пример применения алгоритма:

Шаг №1: Найти небольшую аудиторию, точно являющуюся целевой

  • Зайдите во внутренний поиск ВК, наберите ключевое слово: "спортивное питание".

Image

  • Скопируйте ссылки первых 10-ти сообществ, вставьте во вкладку Церебро: Активности.
  • Выставите период в 1 месяц (начало периода вы выбираете, а окончанием периода станет сегодняшняя дата).

Рекомендация: Для дальнейшего анализа вам достаточно аудитории численностью даже меньше 1000 человек. Поэтому, если ваша целевая аудитория состоит в крупных пабликах, которые выкладывают много постов в день, то период можно сократить и до недели. Как вариант, можно сократить количество групп.



  • Укажите количество активностей (рекомендуем: от трех).
  • Нажмите "Старт".

Image

На данном этапе скрипт нашел тех людей, которые проявляли минимум 3 активности в указанных сообществах в течение прошедшего месяца. Эта аудитория прямо сейчас проявляет интерес к тематике спортивного питания. В данном случае получилось 15307 пользователей. (что довольно много для анализа)



  • Сохраните файл с id людей на компьютер.

Шаг №2: Найти сообщества, в которых состоит эта аудитория

  • Перейдите во вкладку Группы, где есть ЦА, нажмите "Выбрать файл".
  • Укажите в настройках: "Количество подписчиков: от 500 до 30 000".
  • В окошке: "Сколько групп показывать" выберите: 50000.
  • Нажмите "Анализировать файл".

Image

Почему мы рекомендуем искать именно маленькие паблики? Дело в том, что в крупных сообществах зачастую находится аудитория, которой уже не так интересна тематика. К тому же, набирались они не всегда "белыми" методами. Помните, не так давно, все массово подписывались на паблики из-за "загадок"? Именно поэтому в маленьких пабликах зачастую самая живая и активная аудитория. Однако, в самом кабинете таргета есть лимит на сообщества - их можно ввести не более 25-ти штук. В этом и есть преимущество ретаргета - вы можете собрать куда больше целевой аудитории из маленьких сообществ, не ограничивая себя лимитом в 25 групп.



  • На данном этапе скрипт собрал огромное количество сообществ, на которые подписаны люди, собранные при помощи вкладки Активности. Однако, не все сообщества являются релевантными. Поэтому введите ключевые слова: "Спортивное питание". Ключевые слова вводятся через пробел, без запятых. Скрипт считает любые словоформы и не считает слова в связке. Чтобы выборка сообществ была более точной, рекомендуем ввести и минус-слова. В данной ситуации подойдут: "здоровое правильное тело", чтобы скрипт не искал "здоровое питание", "правильное питание", "спортивное тело".

Image

  • После использования ключевых слов у вас осталось некое количество небольших живых сообществ, на которые подписана ваша целевая аудитория. В примере получилось 522 сообщества.

Image

  • Нажимаем "Сохранить ссылки".

Шаг №3: Собрать людей, состоящих минимум в трех найденных сообществах

  • Перейдите во вкладку Участники.
  • Скопируйте все ссылки из полученного ранее файла в окошко вкладки.

Image

Самая горячая аудитория, которая действительно интересуется тематикой, всегда состоит в нескольких сообществах по конкретному интересу. Поэтому мы рекомендуем поставить в настройках "состоит минимум в трех сообществах".



  • В данном примере за несколько кликов было найдено 64962 человека. Все эти люди состоят как минимум в трех живых и активных сообществах, посвященных спортивному питанию. Полученный файл нужно загрузить в базу ретаргетинга и настроить рекламу)).

В некоторых случаях при поиске ЦА для анализа вы можете столкнуться со сложностями:

Вы собирали активную аудиторию из коммерческих групп (обычно это относится к интернет-магазинам и каталогам товаров), которые принадлежат одному и тому же владельцу, и создавались под разные запросы в топе поиска ВК. Такие группы накручиваются ботами, и в них часто имитируется пользовательская активность на стене - тоже ботами. В этом случае при сборе пересекающейся аудитории из этих групп и в активностях на стенах вам могут попасться одни и те же боты, которые принадлежат тому же владельцу.

Решение: просмотрите группы вручную, соберите небольшую выборку на пробу (от 200 до 1000 человек). Проанализируйте в поиске аудитории. Критично отнеситесь, если увидите в результатах совершенно нетематические группы - это будет означать, что вам в базу попали боты.

Собирайте людей из фотографий в альбомах и из обсуждений - там больше вероятность найти живую аудиторию.

Вы собрали для анализа очень большую аудиторию из групп широкой тематики или различных тематик. В этом случае в Поиске аудитории вы получите очень много разнотематических групп, и не сможете увидеть явно выделяющиеся по соотношениям тематики. Т.е. найти самые целевые для вас тематики и сообщества.

Решение: собирайте узкие и тематичные базы для анализа, чтобы получить наиболее живые сообщества с большой концентрацией нужной вам аудитории.

Также, не забывайте ограничивать число подписчиков в пабликах, которые вы ищете. Мы рекомендуем искать группы от 500 до ~ 30 000 человек. В первую очередь по вышеописанным причинам - лучше давать рекламу по маленьким сообществам. А во-вторых, если вы не поставите ограничение, то в итоговой выборке вместо тематических сообществ будут паблики типа МДК, на которые подписаны буквально все.

Эта статья помогла вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho